SEO-аналитика веб-сайтов: углубляемся в Google Analytics

Аналитика веб-сайта может многое рассказать нам о нашей аудитории и о том, как они взаимодействуют с нашим сайтом. Часто мы в значительной степени полагаемся на эту аналитику при составлении отчетов. Но что, если бы я сказал вам, что Google Analytics предоставляет данные, которые можно использовать в качестве инструмента стратегии?

В этом посте мы быстро рассмотрим три очень конкретных, очень действенных представления Google Analytics для выявления возможностей SEO. [19659003] Track Core Web Vitals

Google подтвердил, что наибольшая отрисовка содержимого (LCP), задержка первого ввода (FID) и совокупный сдвиг макета (CLS) теперь являются частью фактора ранжирования страницы. Эти показатели вместе составляют Core Web Vitals. Эта тема уже много раз освещалась в индустрии SEO, и сам Google освещал эту тему вместе с тем, как измерить метрики, поэтому мы не будем слишком углубляться в сами метрики.

В документации, предоставленной Google в них рассказывается, как вы можете использовать данные LCP, FID и CLS в Google Analytics. Это можно сделать, настроив пользовательские события с помощью кода, найденного на GitHub.

После настройки этих событий вы сможете увидеть все основные показатели Web Vital в Google Analytics. Они появятся, когда вы перейдете в Google Analytics> Поведение> События> Основные события и переключитесь на действие по событию. Чтобы лучше понять, как каждая страница работает в каждой категории, используйте дополнительный параметр Page.

Источник: Noise to SignalЧтобы найти неэффективные страницы, используйте расширенные фильтры для поиска страниц, которые подпадают под категорию « хороший тест »по оценке Google.

Используя эти данные, вы можете напрямую заняться Core Web Vitals и внимательно следить за производительностью при внесении изменений.

Найдите и исправьте ошибки 404

Последнее, что вам нужно для того, чтобы люди, наконец, пришли на ваш сайт, просто чтобы попасть на страницу «К сожалению». Это может произойти по разным причинам: неверно предоставленная ссылка, забытое перенаправление, слово с ошибкой в ​​URL-адресе и т. Д. Важно найти эти страницы на раннем этапе и сразу же установить исправление, чтобы обеспечить максимальное удобство для пользователей. .

Самый простой способ определить эти URL-адреса — это перейти на страницу, которой, как мне известно, не существует на моем веб-сайте. Например, вы можете ввести example.com/roger-rocks, а затем, когда страница загрузит 404, захватите тег заголовка. Теперь вы можете перейти в Google Analytics> Поведение> Все страницы и переключиться на Заголовок страницы. Оказавшись здесь, выполните поиск по тегу заголовка страницы 404.

Вам будет показана одна строка со всей статистикой для страницы 404. Если вы нажмете на название заголовка, вам будет представлен новый экран со всеми URL-адресами, которые привели к странице 404. Это URL-адреса, которые вам нужно изучить, определить, почему люди обращаются к ним, а затем решить, что вам нужно исправить.

Опять же, эти исправления могут потребовать создания или исправления перенаправления, исправления ссылки (внутренней или внешней), создание контента для этого URL-адреса и т. д.

Найдите и используйте легкие возможности трафика

Search Console — отличный инструмент для оптимизаторов поисковых систем, поскольку он дает нам представление о том, как мы работаем на страницах результатов поисковой системы. Недостаток Search Console заключается в том, что параметры фильтрации затрудняют манипулирование данными — это не относится к Google Analytics.

В Google Analytics в разделе Acquisition вы найдете Search Console. Если вы правильно соединили свою учетную запись Google Analytics с Search Console, ваши данные о позиции, CTR, запросе и целевой странице должны быть там.

Итак, если вы перейдете в Google Analytics> Источники трафика> Консоль поиска> Запрос, вы сможете используйте панель расширенного поиска, чтобы найти нужные данные. В этом случае давайте включим среднюю позицию меньше 10, включим среднюю позицию больше 3 и включим CTR менее 5%.

После применения этого фильтра поиска вы обнаружите список ключевых слов, по которым вы в настоящее время ранжируетесь достаточно хорошо, но это можно немного повысить. Увеличить CTR можно так же просто, как протестировать новые теги заголовков и метаописания. Более высокий CTR может привести к повышению рейтинга, но даже если этого не произойдет, это приведет к увеличению трафика.

Совет профессионала: отслеживайте свои изменения

Единственный способ узнать, что влияет на ваш трафик, — это отслеживать ваши изменения. Если вы обновляете страницу, исправляете ссылку или добавляете новый ресурс, этого может быть достаточно для изменения вашего рейтинга.

Я считаю, что отслеживание моих изменений в разделе аннотаций в Google Analytics позволяет мне сразу выявлять потенциальные эффекты . Когда дата имеет аннотацию, на временной шкале отображается небольшой значок, сообщающий о внесении изменений. Если после значка вы видите больший (или меньший) пик, чем обычно, это может быть намеком на то, что ваше изменение повлияло.

Но помните, корреляция не всегда равна причинности! Как сказал бы доктор Пит, проведите свои собственные тесты. Это просто справочная информация.

В заключение

Google Analytics часто используется для отчетов и отслеживания. Но те же самые данные следует использовать для реализации стратегии.

Сделав еще один шаг вперед в своей аналитике, вы сможете открыть серьезные возможности.

Комментарии запрещены.