Publicis изучает своего идеального партнера по частному капиталу?

После слухов Publicis Groupe провела переговоры о продаже с инвесторами частного капитала, Мэтт Лейси, управляющий директор Waypoint Partners, исследует вероятность заключения любой такой сделки и то, что вливание прямых инвестиций будет означать для модели холдинговой компании.

В последние дни мельница слухов набирала обороты, чему способствовали сообщения о том, что французская сеть Publicis Groupe ведет переговоры с неназванным частным акционерным обществом (PE) о возможной продаже. [Publicis Groupe denies the company is holding any merger talks.]

Это не так шокирующе, как может показаться. Да, это будет крупная инвестиция, поскольку текущая рыночная капитализация Publicis превышает 10 млрд евро, но в других секторах эта цифра не вызовет удивления. В прошлом году во всем мире было совершено две сделки с PE такого масштаба и четыре в 2019 году, хотя мы привыкли к большим объемам мелких сделок в нашей отрасли.

Кроме того, частным инвесторам имеет смысл обратить внимание на один из крупных холдингов. компании — и наоборот. Публичные сети должны радовать своих институциональных заинтересованных сторон стабильной дивидендной доходностью и обслуживанием долга. В отличие от частных компаний, если их советы директоров получают предложение, которое может представлять наилучшую ценность для их инвесторов, они должны полностью изучить его.

В то же время у частных домов есть банки профессионалов в области инвестиций, которые постоянно ищут возможности для значительного роста капитала и рынков, сталкивающихся со значительными сбоями и требующих переосмысления бизнеса в течение трех-пяти лет, являются их основным направлением.

Если это не описывает сети маркетологов, я не уверен, что именно.

Сектор, который требует переопределения

За последние пять или 10 лет отрасль полностью изменилась. Бренды перемещают большую часть своей деятельности внутри компании и полностью меняют свои маркетинговые, медийные и производственные модели закупок. Консультации по вопросам управления ускоряют это движение, создавая совершенно новые комбинированные ценностные предложения, и на рынок выходят новые игроки из смежных секторов.

Поэтому не удивительно, если большая сеть увидит привлекательность в проведении следующего этапа переосмысления, как частная компания. Многие пострадали от падения цен на акции и считаются недооцененными, что делает еще более дорогостоящими выполнение всей предстоящей работы по пересмотру своих бизнес-моделей, чтобы они лучше соответствовали этому радикально изменившемуся рынку.

операция, вероятно, потребует капитала и, безусловно, окажет давление на краткосрочные показатели рентабельности, которые определяют дивиденды, требуемые акционерами. Возможно, частная собственность и возможность инвестировать — в самом широком смысле размывания маржи и потенциального размещения капитала — без внешнего внимания — лучший выбор.

Почему Publicis, а не, скажем, Omnicom? Это может быть привлекательно для покупателей ПЭ, потому что это, вероятно, наименее федеративная из основных сетей, а это означает, что все можно сделать быстро, поскольку она достаточно централизована.

Будет ли сделка заключена?

типа на самом деле бывают у Publicis? Это совершенно другое дело провалившегося слияния Publicis и Omnicom. Речь шла о том, чтобы делать то же самое, что и раньше, только более эффективно, в то время как рынок сейчас говорит о возможности делать что-то новое.

Эта сделка также должна иметь по крайней мере одну сторону, которая смотрит на нее чисто логически и аналитически, без политики, эго или ностальгии. Продажа может быть эмоциональным решением для членов семьи, которые все еще владеют акциями в компании, основанной Марселем Блейстейн-Бланше, но институциональные инвесторы несут фидуциарную ответственность рассматривать любое предложение исключительно на основе его финансовых достоинств.

Это также стоит того. принимая во внимание, что любые разговоры могли не касаться полного приобретения Publicis в целом, и это, конечно, не единственный возможный результат. Проблемам, с которыми сталкивается так много сетей, не помогает тот факт, что их различные бизнес-подразделения — медиа, креатив, PR и так далее — не всегда работают вместе так хорошо, как того требует текущая и будущая динамика рынка.

Это может будь то переговоры сосредоточены вокруг определенного подразделения Publicis — или его партнеров, потому что любая или все сети Большой четверки могут предположительно пойти по этому пути выкупа. Покупка одной единицы позволит сэкономить время, энергию и немалые затраты на разделение бизнеса и частичную продажу.

Клиенты также все чаще ищут специализированных поставщиков, поэтому частный дом мог бы купить творческий или медиа-бизнес крупной холдинговой компании

Как построить лучший бизнес?

Макротемы, охватившие рынок сбыта в настоящее время, разрушения и трансформации, создают отличная кормовая площадка для домов из полиэтилена.

Будет интересно увидеть, не распространяются ли слухи, окружающие Publicis, на что-то большее, но в любом случае это будет не последний раз, когда о покупателях полиэтилена и крупных агентских сетях говорят в Интернете. такое же дыхание. Если последние годы нас чему-то и научили, так это тому, что большинство «шоковых» сделок на самом деле, когда вы садитесь и думаете об этом, совсем не шокируют.

Комментарии запрещены.