Избранные фрагменты: Not Gone, Just on Holiday (очевидно)

19 февраля 2021 года мы зафиксировали резкое падение количества избранных фрагментов в поисковой выдаче Google в США. Как и любой ответственный специалист по данным, я ждал, чтобы убедиться, что это не случайность, делал уроки и публиковал материалы, когда был уверен, что что-то понял. Затем произошло следующее (30-дневный просмотр):

C’MON, GOOGLE! Я провел все эти прекрасные анализы, обнаружил прекрасную связь между потерями избранных фрагментов, запросами YMYL и заголовочными терминами, а затем вы начинаете и выставить меня болваном ?!

Есть ли что-нибудь, чему мы можем научиться из этого странного поворота событий? Действительно ли мне нужен этот стресс? Мне просто пойти налить себе коктейль? Следите за новостями, чтобы получить ни один из этих и других ответов!

Хотите больше данных? Ладно, ладно, я думаю …

Может ли это восстановление быть результатом набора данных MozCast из 10 000 ключевых слов? Маловероятно, но давайте расставим все точки над i и перечеркнем наши t. Вот данные Featured Snippet за тот же период времени по примерно 2,2 млн ключевых слов для США / компьютеров в наборе данных STAT:

Таким образом, это становится намного сложнее. 19 февраля мы увидели значительное падение, за которым последовало частичное восстановление, за которым последовало еще большее падение, наконец, достигнув (на данный момент) полного восстановления.

Наше первоначальное исследование падения показало резкие различия по длине запроса. Вот разбивка по четырем сегментам с подсчетом слов для распространенности Featured Snippet до и после (точки данных — 18 февраля, 19 февраля и 12 марта):

Вы можете ясно видеть, что основная часть потерь пришлась на одно- словарные запросы, при этом более длинные запросы показывают незначительные, но гораздо менее драматические падения. Все длины запросов восстановлены к 12 марта.

Кто на самом деле вернулся из отпуска?

Если вы возьмете двоих детей в отпуск и вернетесь с двумя детьми, все хорошо, верно? Что, если дети, которые вернулись, были другими? Что, если бы они были роботами? Или клоны? Или клоны роботов?

Возможно ли, что страницы, получившие избранные сниппеты после восстановления, отличались от тех, что были до удаления? Простой подсчет не расскажет нам всей истории, даже если мы разрежем ее на кубики. Оказывается, это сложная проблема. Прежде всего, мы должны учитывать, что — помимо изменения URL-адреса Featured Snippet — ключевое слово может полностью получить или потерять Featured Snippet. Рассмотрим это сравнение до и после восстановления:

Глядя на ключевые слова в MozCast, которые имели избранные сниппеты 18 февраля, 79% тех же ключевых слов все еще имели избранные сниппеты 12 марта. Итак, мы снизились на 21. % уже. Если мы сузим фокус до ключевых слов, которые сохранили свои Featured Snippets и отображали ту же страницу / URL в этих Featured, мы упадем до 60% от исходного набора.

Это похоже на большое падение. , но мы также должны учитывать, что между падением и выздоровлением прошло три недели (22 дня, если быть точным). Сколько изменений в норме за три недели? Для сравнения, давайте посмотрим на стабильность Featured Snippet за 22 дня до падения:

Хотя эти цифры немного лучше, чем показатели после восстановления, мы все еще видим, что около трех из 10 ключевых слов теряют Featured Snippet или изменение URL Featured Snippet. Имейте в виду, что избранные сниппеты извлекаются непосредственно из обычных результатов первой страницы, поэтому они постоянно меняются по мере развития алгоритма и содержания Интернета.

Избранные фрагменты остаются дома?

Невозможно сказать было ли первоначальное отключение преднамеренным со стороны Google, непреднамеренным следствием другого (преднамеренного) изменения или полностью ошибкой. Честно говоря, учитывая, что упор был сделан на так называемые «головные» запросы и запросы YMYL (ваши деньги, ваша жизнь), я подумал, что это намеренное изменение, которое должно остаться. Не зная, почему так много Избранных фрагментов исчезло, я не могу сказать вам, почему они вернулись, и я не могу сказать вам, как долго ожидать, что они останутся.

Мы можем предположить, что Google продолжит оценивать качество Featured Snippet, особенно для запросов, где качество результатов имеет решающее значение (включая запросы YMYL) или где Google отображает панели знаний и другую тщательно подобранную информацию. Ничего не гарантировано, и никакая тактика не рассчитана на будущее. Мы можем только продолжать измерять и приспосабливаться.

Комментарии запрещены.