Это часть повторяющейся серии вопросов и ответов под названием «Неудобные беседы», в которой ведутся иногда жесткие, но всегда необходимые дискуссии о включении в рекламу. В этой серии рассказывается о множестве разных мнений, составляющих эту отрасль — на всех уровнях и во всех дисциплинах, — подчеркивается их личный опыт, чтобы проиллюстрировать важность интеграции и справедливости во всей экосистеме.
Сегодня мы поговорим с Майклом Джексоном, который провел большую часть своей карьеры в области маркетинга и продаж в Coca-Cola, Pepsi, Coors и General Motors, последний из которых занимал должность вице-президента по маркетингу и рекламе. В 2007 году он покинул корпоративный мир, чтобы работать со стартапами, и основал консалтинговую фирму 2050 Marketing, которая консультирует клиентов по подготовке к тому, как маркетинг будет выглядеть в ближайшие десятилетия.
Каким был твой черный опыт работы в маркетинге среди таких брендов, как GM, Coca-Cola и Coors?
Почти на каждой позиции, которую я занимал, начиная с Coca-Cola и GM, я был первым афро-американским мужчиной в этой роли. Это было ошеломляюще. Когда меня приняли на работу, когда я учился в аспирантуре, меня нанял отличный парень, который дал мне большие возможности для успеха, но затем меня продолжают переводить на должности, даже после того, как я получил степень магистра. Я написал письмо старшему вице-президенту, и он согласился встретиться со мной. С положительной стороны, хотя я был первым на каждой позиции, всегда был наставник, почти во всех случаях они были белыми, которые видели мою точку зрения, руководили и подбадривали меня, и это то, что поддерживало меня.
В ваших предыдущих ролях вы чувствуете, что вас должным образом поддерживают как черного человека, работающего в отрасли?
В Кока-Коле я был там девять с половиной лет. Я выжил столько же, сколько и я, потому что у меня был парень относительно высокого уровня в организации, который помогал мне и давал мне возможность быть успешным. Пепси была, вероятно, самой разнообразной организацией, с которой я работал. Бренда Барнс и Роджер Энрико были действительно, действительно хороши в продвижении разнообразия в пределах организации. Курс был действительно положительным опытом.
Каково было работать с крупными агентскими холдинговыми компаниями на стороне клиента?
Это было действительно сложно. В Coors мы работали с Goodby [Silverstein & Partners] и FCB Foote Cone & Belding, и у них не было цветных людей, у них не было никакого разнообразия… Самое сложное время было, когда я перешел в GM, и тогда они все еще были. было восемь брендов, разделенных между Publicis и IPG. Компания действительно настаивала на том, чтобы я диверсифицировал наш маркетинг, и я помню, как в первый раз я собрал все агентства в одной комнате, чтобы создать подход. В комнате было 65 человек, буквально три человека цвета, и все они работали в мультикультурных агентствах. Это действительно поразило меня. Я помню, как смотрел на аудиторию и был буквально ошеломлен, что среди руководства основного агентства не было цветных людей. Я помню, как сидел с Морисом Леви и Майклом Ротом и говорил, что у нас должно быть больше представителей, чтобы выполнить работу. Их ответ был: «Да, Майк, мы понимаем». В течение полутора лет, которые я исполнял в этой роли, не было никаких изменений в верхней части этих агентств, поскольку это касается людей цвета… Это была битва каждый день, и большая часть битвы была внутренней. Мне было трудно подталкивать агентства, потому что все мои прямые отчеты об управлении брендами были хорошо связаны с этими агентствами.
Что заставило вас покинуть корпоративный мир?
В конце дня я почувствовал, что достиг того, чего хотел от них. В то время я сказал своему боссу, что я не мученик ни для одной компании. Я горжусь тем, что мне удалось сделать, но я просто тихо ушел.
Были ли первые наставники, которые помогли сформировать вашу карьеру?
Положительным моментом является то, что, несмотря на серьезные проблемы, у меня были некоторые белые наставники, которые получили это, которые буквально обняли меня, помогли мне и поставили меня в положение, позволяющее добиться успеха. Иногда это было открыто, и часто это было за кадром. Я поддерживаю это наставничество, формальное или неформальное, потому что они дали мне тот уровень уверенности, который мне был необходим, чтобы продолжать сражаться. Если у вас нет поддержки и уверенности, тогда люди уходят и говорят: «Я пойду работать в Google; Я собираюсь пойти работать где-нибудь еще.
Что вы хотите увидеть от рекламного сообщества прямо сейчас?
Есть две вещи, которые я хотел бы видеть, что я действительно не думаю, что это так сложно. Я могу сесть здесь и составить список из 100 афроамериканцев в области рекламы, маркетинга и средств массовой информации, которые могут войти в пятерку лучших в любой холдинговой компании агентства и сразу же заняться созданием списка цветных кандидатов. В этой отрасли и вокруг нее столько талантливых людей, которые увлечены работой. Даже успешные, они только доберутся до определенного плато и все. Этим компаниям необходимо продвигать людей в первые ряды, даже если они готовы к выполнению этой работы за шесть месяцев. Я думаю, что результаты были бы невероятными.