Штриховая кодировка

Штриховое кодирование относится к категории словосочетаний, которые слышал каждый, а в чем его суть догадываются единицы. Согласно законодательству любой товар, стоящий на полках магазинов, салонов или аптек должен иметь код в виде нанесенных штрихов, которые представляют собой графическую информацию. Для считывания маркировки применяются специальные технические устройства. Данные изображения наносятся для того, чтобы автоматизировать систему учета, которая позволяет идентифицировать любой товар и сократить временные затраты, связанные с обработкой данных. Любая транспортная или потребительская упаковка имеет маркировку https://wisegroup.com.ua/registraciya-shtrih-koda/.

Виды маркирования

Наиболее распространенными считаются коды, состоящие из восьми или тринадцати цифр. Любая маркировка — это последовательность, в которой каждый символ несет свою информацию, рассказывающую:

  •         О коде государства, в котором расположен банк данных о маркировке.
  •         О коде производителя.
  •         О коде товара.

Визуально любой код – это набор, состоящий из чередования полос черного и белого цветов (штрихи и пробелы). Для процесса считывания используются приспособления сканерного типа, которые способны расшифровать и передать полученные данные на компьютер. Европейская ассоциация, занимающаяся нумерацией товаров, рекомендует использование маркировки, имеющей тринадцать символов или восьми (достаточно редко) при условии наличия малой упаковки.

Первые две или три цифры рассказывают о стране-изготовителе, например, Великобритании присвоен код пятьдесят, Испании восемьдесят четыре. Следующие пять знаков сообщают о предприятии-производителе. Этот код присваивается в централизованном порядке национальным органом государства каждой организации, занимающейся изготовлением товаров. Затем следуют пять символов, относящиеся непосредственно к самому изделию. Данная маркировка может быть присвоена продавцами или изготовителями в самостоятельном режиме в рамках своих предприятий в виде регистрационных номеров. Для быстрого и полного процесса идентификации данных, изготовителем может быть закодирована информация о цвете, сорте, артикуле, массе или размере товаров. Последний символ является контрольным и получается арифметическим путем с применением определенных последовательностей.

Использование штрихового кодирования помогает в осуществлении автоматизированной идентификации, контроле и учете товарного запаса. Оно необходимо для успешного управления процессами товародвижений по отгрузке, транспортировке и складированию продукции.

Комментарии запрещены.